Текст песни Слот - Всемирная история отравления ядом

Просмотров: 34
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Слот - Всемирная история отравления ядом, а также перевод песни и видео или клип.
Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в художественных произведениях: драме Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831), поставленной по ней опере Римского-Корсакова (1898), пьесе Питера Шеффера «Амадей» (1979) и основанному на ней одноимённому фильму Милоша Формана (1984).
Взаимоотношения Моцарта и Сальери были неровными, и известно несколько резких высказываний о Сальери, принадлежащих самому Моцарту и его отцу. Однако высказывания эти, по большей части, относятся к началу 1780-х гг. и не отличаются от обычных отзывов темпераментного Моцарта о музыкантах-конкурентах. В то же время в последнем письме Моцарта жене (14 октября 1791 г.) Моцарт уделяет большое внимание посещению Сальери представления моцартовской «Волшебной флейты», описывая восторженную реакцию Сальери как нечто весьма важное для себя. Известно, что во второй половине 1780-х гг. Сальери дирижировал несколькими произведениями Моцарта, а после своего назначения капельмейстером придворной оперы в 1788 г. прежде всего вернул в репертуар оперу Моцарта «Свадьба Фигаро». Существовало даже музыкальное сочинение, написанное Моцартом и Сальери совместно: кантата для голоса и фортепьяно «На выздоровление Офелии» (итал. Per la ricuperata salute di Ophelia, 1785) по случаю возвращения на сцену певицы Анны Стораче. В целом нет оснований полагать, что между Моцартом и Сальери существовала какая-либо особая вражда.
Происхождение легенды о Моцарте и Сальери имеет, по-видимому, национально-политический подтекст: на рубеже XVIII—XIX вв. музыкальным критикам и первым биографам Моцарта было важно подчеркнуть верность музыки Моцарта своей, австро-немецкой традиции, противопоставив её итальянскому влиянию. Олицетворять итальянский уклон в венской музыке был избран Сальери как наиболее авторитетный композитор итальянского происхождения — что вряд ли можно считать правомерным: Сальери жил в Вене с 16-летнего возраста и в музыкальном отношении был гораздо ближе к немцам, чем к итальянцам.
Выдающийся итальянский психиатр Чезаре Ломброзо в своей книге «Гениальность и помешательство» писал, что Моцарт страдал манией преследования, считая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить.
В Милане в 1997 года состоялся судебный процесс, где решено было наконец покончить с неясностью. «В майские дни 1997 года в Милане, в главном зале Дворца юстиции проходил необычный судебный процесс: рассматривалось преступление двухвековой давности. (…) Слушалось дело Сальери об отравлении им великого Моцарта. … Через двести лет Антонио Сальери оправдан»[2].
An old legend connects the name with the name of Salieri Mozart, Salieri calling his alleged killer; Salieri's name became a household word in many ways to describe envy untalented person to talented. This reputation Salieri is largely based on his image in works of art: the drama of Pushkin "Mozart and Salieri" (1831), set it on the opera by Rimsky-Korsakov (1898), a play by Peter Shaffer's "Amadeus" (1979) and based on it the same name Milos Forman (1984).
Relationships Mozart and Salieri were uneven, and there are several sharp statements about Salieri belonging to Mozart and his father. However, these statements, for the most part, refer to the beginning 1780s. and does not differ from the usual reviews of Mozart's temperamental musician competitors. At the same time, in his last letter to his wife of Mozart (14 October 1791) Mozart attaches great importance to the visit Salieri Mozart's presentation "The Magic Flute", describing the enthusiastic reaction of Salieri as something very important for myself. It is known that in the second half of the 1780s. Salieri conducted several works by Mozart, and after his appointment as Kapellmeister court opera in 1788, especially back in the repertoire of Mozart's opera "The Marriage of Figaro." There was even a musical composition written by Mozart and Salieri together: cantata for voice and piano "On recovery of Ophelia" (ital. Per la ricuperata salute di Ophelia, 1785) on the occasion of the return to the scene of the singer Anna Storace. In general, there is no reason to believe that between Mozart and Salieri there any special enmity.
The origin of the legend of the Mozart and Salieri is, apparently, the national political context: at the turn of XVIII-XIX centuries. music critics and the first biography of Mozart, it was important to emphasize loyalty to his Mozart, the Austro-German tradition, contrasting it to the Italian influence. Impersonate Italian bias Viennese music Salieri was elected as the most authoritative composer of Italian descent - that can hardly be considered valid: Salieri lived in Vienna from 16 years of age and musically was much closer to the Germans than Italians.
Outstanding Italian psychiatrist Cesare Lombroso, in his book "The genius and insanity" wrote that Mozart was suffering from delusions of persecution, considering that Italian composers envious of him and want to kill him.
In Milan in 1997 held a hearing in which it was decided to finally put an end to the uncertainty. "In the days of May 1997 in Milan, in the main hall of the Palace of Justice held an unusual lawsuit: the crimes in question two centuries ago. (...) To hear the case of Salieri poisoning them great Mozart. ... Two hundred years later Antonio Salieri justified "[2].
Опрос: Верный ли текст песни?
Да Нет