Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 18-22.

Просмотров: 10
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 18-22., а также перевод песни и видео или клип.
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 18-22.

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет;
22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

История с проклятием смоковницы кому-то может показаться жестокой. Для того, чтобы понять, почему это не так, надо вспомнить, в какой момент всё это происходит: Христос вместе с учениками возвращаются в Иерусалим из Вифании, где ночевали. Это – последние дни – если не часы! – которые остаются до ареста и смертного приговора. Все разговоры, все притчи, которые говорит Иисус в это время, посвящены одному: избранный народ оказался недостойным, Божий виноградник был хищнически присвоен, и дело Божие находится в полном небрежении. Смоковница – образ всего еврейского народа, которому было дано Божественное откровение, подлинное знание о Боге, заповеди о праведной жизни – и всё это предполагало обильное плодоношение. Все условия для этого были созданы. Однако при всей пышности внешних ритуалов и обычаев, которыми столь была насыщена жизнь иудеев, реальных плодов не оказалось: вместо принятия Мессии, Его отвергают, ненавидят и выискивают любой повод, чтобы предать смерти.

Итак, первый урок, предложенный ученикам – если дерево, предназначенное для плодов, не приносит урожай – оно погибнет. Вне зависимости от того, насколько обильна его листва и красива крона. Нет плодов – нет и смысла от его листвы: бесплодное дерево только зря занимает место.

Но есть еще и второй урок, преподанный Спасителем в очень деликатной форме. Ещё совсем немного – и ученики увидят своего Наставника преданным, арестованным, опозоренным, избитым и униженным. В их глазах всё это будет полным безумием и несправедливостью. И чтобы предохранить их от впадения в отчаяние и неверие, Христос заранее показывает Свою силу и власть: смотрите, одного Моего слова достаточно, чтобы смоковница тотчас иссохла. Всё, что будет со Мной происходить – будет не потому, что Я бессилен, ничего не могу сделать, остановить это явное беззаконие. Я сознательно и свободно подчиняюсь этому злу – чтобы его победить в самом корне и полностью истребить. В этом – Моя главная миссия.

Но вернёмся к образу бесплодной смоковницы. Для внешнего человека Церковь зачастую воспринимается как огромный музей вещей загадочных, таинственных, духовных. И действительно: такого богатства ритуала, торжественности богослужений, множества направлений церковных искусств, как в Православии, нигде не встретишь. И легко может показаться, что всё это – и есть самое существо православной веры. Нередко даже человек глубоко воцерковлённый, «со стажем», находится под сильным очарованием от нашего церковного благолепия. Однако всё это – и стройность богослужебных чинов, и вдохновенные лики на иконах, и за душу берущее пение хора, и мудрые слова священника с амвона – не более чем пышные листья на нашей смоковнице. Их действительно много, они и вправду прекрасны. Но если немного выйти из-под эстетического очарования, становится очевидно: всё это важно лишь постольку, поскольку помогает появляться плодам. Что же это за плоды – ради которых наша смоковница – Церковь – всё ещё растёт в Божественном саду?

Главный плод – это, конечно же, вера. Не формальное разрешение Богу существовать, выданное по нашей милости – а вера как особый настрой всей жизни, особая тональность, которая и отличает людей Божиих от людей века сего. Вера – это постоянный диалог, постоянное общение между человеком и Творцом. Тот, кто так верит, знает о двух очень важных вещах. Первое – это то, что вера – состояние динамическое, изменяющееся. В принципе, в этом нет ничего страшного – но если не заботиться о поддержке огонька веры, он может и вообще затухнуть и пропасть. Второе – для того, чтобы душу постоянно подстраивать на тональность веры, необходим камертон – чистый звук, эталон – которым для христианина является прежде всего участие в Божественной Литургии, причащение Святых Христовых Таин. Также, как и ученик с каждым годом занятий начинает открывать для себя всё большие глубины в музыке, слышать новые голоса, улавливать прежде недоступные интонации – также и в жизни по вере происходит постоянное обновление нашего духовного слуха. Но если фальшь, которая ещё недавно резала слух, от которой мы раньше сразу же отворачивались, сегодня уже не вызывает никакого смущения в душе – есть повод серьезно задуматься: таков ли плод нашего христианства, которого ждёт от нас наш Небесный Господин?

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Со?
The Gospel of Matthew, Chapter 21, verses 18-22.

18 In the morning, returning to the city, he hungered;
19 And when he saw one fig tree on the road, he went up to her, and finding nothing on it, except for some leaves, said to her: "Let the fruit never be from thee henceforward for ever." And the fig tree withered away.
20 And when the disciples saw it, they were astonished, and said: How is the fig tree withered away at once?
21 And Jesus answered and said unto them, Verily I say unto you, If ye have faith, and do not doubt, not only will ye do that which is done to the fig tree, but if ye say unto this mountain also, Arise and be cast into the sea;
22 And whatever you ask in prayer, believing, you will receive.

Commented Archpriest Pavel Velikanov.

History with the curse of the fig tree may seem cruel to someone. In order to understand why this is not so, we must remember at what point all this is happening: Christ together with the disciples return to Jerusalem from Bethany, where they spent the night. These are the last days - if not the clock! - which remain until the arrest and death sentence. All the talk, all the parables Jesus says at this time, are dedicated to one thing: the chosen people turned out to be unworthy, God's vineyard was predatorily appropriated, and the work of God is completely neglected. The fig tree is the image of the entire Jewish people, to whom the divine revelation was given, the true knowledge of God, the commandments of a righteous life - and all this meant abundant fruiting. All conditions for this have been created. However, for all the splendor of the external rituals and customs with which the Jewish life was so full, there was no real fruit: instead of accepting the Messiah, He was rejected, hated and looked for any reason to be put to death.

So, the first lesson offered to the disciples - if a tree meant for fruit does not yield a harvest - it will perish. Regardless of how abundant its foliage and beautiful crown. No fruit - there is no sense from his foliage: a barren tree just takes a place in vain.

But there is also the second lesson taught by the Savior in a very delicate form. A little more - and the disciples will see their Teacher loyal, arrested, disgraced, beaten and humiliated. In their eyes, all this will be complete insanity and injustice. And in order to prevent them from falling into despair and disbelief, Christ beforehand shows His power and authority: see, My One word is enough for the fig tree to dry up immediately. Everything that will happen to Me will not be because I am powerless, I can do nothing, stop this apparent lawlessness. I consciously and freely submit to this evil - to defeat him at the root and completely destroy. This is My main mission.

But back to the image of a barren fig tree. For an external person, the Church is often perceived as a huge museum of mysterious, mysterious, spiritual things. And indeed: such a wealth of ritual, the solemnity of divine services, the many directions of the church arts, as in Orthodoxy, can not be found anywhere. And it may easily seem that all this is the very essence of the Orthodox faith. Often, even a deeply religious person, "with experience," is under strong charm from our church splendor. However, all this - and the harmony of liturgical ranks, and inspired faces on icons, and for the soul taking the chorus singing, and the priest's wise words from the pulpit are nothing more than magnificent leaves on our fig tree. There are a lot of them, they are really beautiful. But if you get out a little from the aesthetic charm, it becomes obvious: all this is important only in so far as it helps to appear fruits. What are these fruits - for which our fig tree - the Church - is still growing in the Divine Garden?

The main fruit is, of course, faith. Not a formal permission for God to exist, granted by our grace - but faith as a special mood of all life, a special tonality that distinguishes the people of God from the people of this age. Faith is a constant dialogue, constant communication between man and the Creator. He who believes so knows about two very important things. The first is that faith is a dynamic state, changing. In principle, there is nothing wrong with this - but if you do not care about supporting the fire of faith, it can even dwindle and disappear altogether. Secondly, in order to constantly adjust the soul to the tone of faith, a tuning fork is necessary - a clear sound, the standard - for which the Christian is primarily involved in the Divine Liturgy, the communion of the Holy Christ's Mysteries. Just as a student begins to discover more and more depths in music every year, learn new voices, catch previously inaccessible intonations - and in the life of faith there is a constant renewal of our spiritual ears. But if the falsity, which until recently cut off the rumor, which we used to turn away from now, does not cause any confusion in our soul today-there is an occasion to seriously think: is this the fruit of our Christianity, which our Heavenly Lord expects from us?

Commented priest Dmitry Baritsky.

Co?
Опрос: Верный ли текст песни?
Да Нет