Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов

Просмотров: 12
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31. о. Павел Великанов, а также перевод песни и видео или клип.
Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Притча о богаче и Лазаре – одна из самых красочных притч Нового Завета. Здесь нет ни одного случайного слова, драматургия притчи доведена до совершенства. Богатый образный ряд, с лёгкостью считываемый современниками Иисуса, не мог не пронзить сердца слушателей и оставить глубокий отпечаток. Эта притча вполне может быть названа фундаментальной для всего Евангелия.

Итак, о чем же идет речь в этой притче? Мы видим в первой части противопоставление двух людей – безымянного богача (и это не случайно!) и нищего по имени Лазарь. Его имя – это латинизированный извод еврейского слова Елиазар – что означает «Бог – моя надежда!». Богач – просто богач, у него нет имени, потому что его содержание жизни вполне исчерпывается захватившим его целиком роскошью и удовольствиями. Между богачом и Лазарем ещё при жизни есть некая невидимая стена: богач пиршествует – Лазарь тут же, неподалёку, помирает от голода – богачу ничего не стоит поделиться с ним остатками своих пиршеств – но в сознании богача Лазаря просто не существует, он – из другого мира, которого богач в силу своего положения вообще никак не касается. Если всмотреться внимательнее, то откроется очень важный пласт этого образа: богач потому и не помогает Лазарю, что считает не вправе вмешиваться в суды Божии: раз Господь Бог рассудил так, что у богача – всё прекрасно, а у Лазаря – сплошная беда, зачем изменять это положение вещей? Такая позиция была очень понятна и близка слушавшим Христа иудеям: ведь именно материальное благополучие, и вообще житейская успешность воспринималась ими как однозначное свидетельство благоволения Божия к человеку. Именно поэтому богача не терзают угрызения совести, ему не режет глаз этот жуткий контраст между своим сибаритством и горем Лазаря.

Второй план притчи – смерть обоих. Лазарь просто умирает – его никто не хоронит – что для любого еврея воспринималось как худшее, что может произойти с человеком. Напротив того, богача провожают в последний путь торжественная процессия. И этот образ – также рождается не на пустом месте. Для сознания слушателей то, как умирает человек, как его провожают – ещё одно важное свидетельство благословения Божия или же, напротив, его отсутствия. В этом смысле Лазарь – просто стопроцентный неудачник, совершенно потерянный и для Бога, и для людей – с точки зрения обычного еврея – потому что все объективные свидетельства это явным образом подтверждают.

Третий план – неожиданно переворачивает всю ранее изложенную картину. Лазарь, рядом с праотцем Авраамом, оказывается в раю – среди самых великих праведников, угодивших Богу. Богач – напротив, в толще геенского огня. Опознав Авраама – которого всякий еврей воспринимал как своего прародителя, пусть дальнего, но всё же самого известного родственника, он обращается к нему с просьбой отправить Лазаря, чтобы хотя бы немного охладить язык от мук адского пламени. В ответ он слышит кажущиеся для нашего слуха жестокие слова: вспомни – ты уже получил всё доброе в твоей жизни, а Лазарь – злое: теперь же ты страдаешь, а он – утешается. То есть, вот он, не надуманный людьми, а настоящий суд Божий – с точностью до наоборот, нежели чем были склонны считать евреи. И далее Авраам продолжает: более того, наш мир и ваш мир – в параллельных плоскостях, они никак не пересекаются и пересечься не могут.

И дальше наступает апогей притчи. Из души богача вырывается крик, мольба, обращённая к Аврааму – причем это крик не от собственной боли, а от любви к тем, кто всё ещё остаётся на земле – его родных братьях, твёрдо ступающих по той самой дороге, котор?6?
The Gospel of Luke, Chapter 16, verses 19-31.

19 A certain man was rich, dressed in purple and fine linen, and every day feasted brilliantly.
20 There was also a certain beggar named Lazarus, who was lying at his gate in scabs
21 And he desired to be fed with the crumbs that fell from the rich man's table, and the dogs, coming in, licked his scabs.
22 The poor man died and was carried by angels to the bosom of Abraham. The rich man also died and was buried.
23 And in hell, being in torment, he lifted up his eyes, saw Abraham and Lazarus far away in his bosom
24 And he cried out, and said, Father Abraham! Have pity on me, and send Lazarus to dip the tip of your finger in the water and cool my tongue, for I am tormented in this flame.
25 But Abraham said, Child! Remember that you have already received your good in your life, and Lazarus is evil; Now he is comforted here, and you are suffering;
26 and above all else, a great gulf has been established between us and you, so that those who can not pass from here to you can not, and from there also they do not pass to us.
27 Then he said, "I beg you, Father, send him to my father's house,
28 For I have five brothers; let him testify to them, so that they will not come to this place of torment.
29 And Abraham said unto him, They have Moses and the prophets; let them listen to them.
30 And he said, No, Father Abraham, but if any one of the dead come to them, they will repent.
31 Then Abraham said to him: If Moses and the prophets are not listened, then if anyone rose from the dead, they will not believe.

Commented Archpriest Pavel Velikanov.

The parable of the rich man and Lazarus is one of the most colorful parables of the New Testament. There is not one random word here, the playwright's drama is perfected. The rich imagery, easily read by contemporaries of Jesus, could not help but pierce the hearts of the listeners and leave a deep imprint. This parable may well be called a fundamental one for the whole gospel.

So, what is this parable about? We see in the first part the opposition of two people - an unnamed rich man (and this is no accident!) And a beggar named Lazar. His name is the Latinized extract of the Hebrew word Eliazar - which means "God is my hope!". The rich man is simply a rich man, he does not have a name, because his life content is completely exhausted by the entire luxury and pleasures that have captured him. Between the rich man and Lazarus, during life there is an invisible wall: the rich man feast - Lazar immediately dies of hunger - the rich man does not need to share with him the remnants of his feasts - but in the mind of the rich man Lazar simply does not exist, he is from another world , which the rich man, by virtue of his position, does not in any way concern. If you look more closely, a very important layer of this image will open: the rich man does not help Lazarus, because he does not have the right to interfere in the courts of God: since the Lord God judged so that the rich man has everything fine, and Lazarus has a lot of trouble, why change Is this the state of things? Such a position was very understandable and close to those who heard Jesus Christ: in fact, material prosperity, and in general worldly success, was perceived by them as an unambiguous testimony of God's favor to man. That is why the rich man does not torment his conscience, he does not see this terrible contrast between his sybarity and the grief of Lazarus.

The second plan of the parable is the death of both. Lazarus simply dies - nobody buries him - which for any Jew was perceived as the worst thing that can happen to a person. On the contrary, the rich man escorts in the last way a solemn procession. And this image - is also born not in an empty place. For the listeners' consciousness, the way a person dies, how they see him off, is another important testimony of the blessing of God, or, on the contrary, his absence. In this sense, Lazarus is simply an absolute loser, completely lost for both God and people - from the point of view of the ordinary Jew - because all the objective evidence this clearly confirms.

The third plan - suddenly reverses the whole previously described picture. Lazarus, next to the forefather Abraham, is in paradise - among the greatest righteous who pleased God. The rich man - on the contrary, in the thick of the Gehen fire. Having identified Abraham - whom every Jew perceived as his ancestor, even a distant, but still most famous relative, he appealed to him with a request to send Lazarus, at least a little to cool the tongue from the torments of hellfire. In response, he hears the cruel words that appear to our ears: remember - you have already received all the good things in your life, and Lazarus is evil: now you are suffering, and he is comforted. That is, here it is, not contrived by people, but the real court of God - to the exact opposite, rather than what the Jews were inclined to consider. And then Abraham continues: moreover, our world and your world - in parallel planes, they do not intersect and can not cross.

And then comes the apogee of the parable. From the soul of the rich man bursts out a cry, a prayer addressed to Abraham - and this is not a cry from his own pain, but from the love of those who are still on earth - his siblings, who walk steadily along that road, which? 6?
Опрос: Верный ли текст песни?
Да Нет